В каждой стране существуют различные правила звездности для отелей и гостиниц. Есть более 20 подходов для определения уровня сервиса. Также стоит отметить, что не во всех странах в принципе существует звезды у отелей (например, в Азии отелям не присваивают звезды). 

Наиболее распространенный европейский стандарт к получению звезд — Union Hotels Stars. К нему стремятся многие отели во всем мире, а с 2011 года по методологии работает большая часть средств размещения в  Европе.
Итак, рассмотрим критерии отнесения отелей к различным уровням по Union Hotels Stars.

Отели без звезд. 

Звезды у отелей может и не быть. Это не плохо, не стоит бояться такой категории, так как все базовые удобства в ней будут. В гостинице такого типа обязательно соблюдать следующие требования: 

  • Круглосуточная стойка рецепции;
  • Наличие лифта в постройках высотой более 5 этажей;
  • Вентиляция;
  • Площадь одноместного номера — 9 кв. метров, а двухместного — 12 кв. метров;
  • Наличие горячей и холодной воды;
  • Туалет 1 максимум на 10 постояльцев, ванная 1 на 20 гостей;
  • Ежедневная уборка в отеле;
  • Смена постельного белья раз в 5 дней, смена полотенец 1 раз в 3 дня;
  • Наличие утюга и гладильной доски, 
  • Услуга будильника, 
  • Телефон на рецепции;
  • Сейф на рецепции;
  • Услуга хранения багажа 
Отели с одной звездой
  • Круглосуточная стойка рецепции;
  • Наличие лифта в постройках высотой более 5 этажей;
  • Вентиляция;
  • Площадь одноместного номера — 9 кв. метров, а двухместного — 12 кв. метров.
  • Одноместных и двухместных номеров с собственным душем и туалетом должно быть 25% от общего количества;
  • Наличие горячей и холодной воды;
  • Туалет 1 максимум на 10 постояльцев, ванная 1 на 20 гостей;
  • Ежедневная уборка в отеле;
  • Смена постельного белья раз в 5 дней, смена полотенец 1 раз в 3 дня;
  • Наличие утюга и гладильной доски, 
  • Наличие континентального завтрака (за доп. оплату)
  • Услуга будильника, 
  • Телефон на рецепции;
  • Сейф на ресепции;
  • Услуга хранения багажа 
Отели с двумя  звездами
  • Круглосуточная стойка рецепции;
  • Наличие лифта в постройках высотой более 5 этажей;
  • Вентиляция;
  • Площадь одноместного номера — 9 кв. метров, а двухместного — 12 кв. метров.
  • Одноместных и двухместных номеров с собственным душем и туалетом должно быть 50% от общего количества;
  • Наличие горячей и холодной воды;
  • Туалет 1 максимум на 10 постояльцев, ванная 1 на 20 гостей;
  • Ежедневная уборка в отеле;
  • Смена постельного белья раз в 3 дней, смена полотенец 1 раз в 3 дня;
  • Наличие утюга и гладильной доски, 
  • Наличие континентального завтрака (за доп. оплату)
  • Услуга будильника, 
  • Телефон на рецепции и в номере;
  • Сейф на рецепции;
  • Услуга хранения багажа;
  • Поднос багажа из автомобиля и подъем на этаж;
  • Персонал в единой форме;
  • Бар или кафе на территории отеля
С тремя звездами
  • Круглосуточная стойка рецепции;
  • Наличие лифта в постройках высотой более 3 этажей;
  • Вентиляция;
  • Площадь одноместного номера — 12 кв. метров, а двухместного — 15 кв. метров.
  • Одноместных и двухместных номеров с собственным душем и туалетом должно быть 100% от общего количества;
  • Наличие горячей и холодной воды;
  • Ежедневная уборка в отеле;
  • Смена постельного белья раз в 3 дней, смена полотенец раз в день;
  • Наличие утюга и гладильной доски, 
  • Услуга будильника, 
  • Телефон на рецепции и в номере с междугородней связью;
  • Сейф на рецепции или индивидуальный;
  • Услуга хранения багажа;
  • Поднос багажа из автомобиля и подъем на этаж;
  • Персонал в единой форме;
  • Бар или кафе на территории отеля;
  • Отдельный вход для персонала и гостей;
  • Система охраны;
  • Магазины услуг на территории отеля (турагентства, сувениры);
  • Услуги прачечной 24 часа в сутках
  • Завтрак шведский стол или многоразовое питание с возможностью заказать еду в номер
  • Вызов такси по требованию 
С четырьмя звездами:
  • Круглосуточная стойка рецепции;
  • Наличие лифта в постройках высотой более 3 этажей;
  • Вентиляция, климат контроль или кондиционер, шумоизоляция;
  • Площадь одноместного номера — 14 кв. метров, а двухместного — 16 кв. метров.
  • Одноместных и двухместных номеров с собственным душем и туалетом должно быть 100% от общего количества;
  • Наличие горячей и холодной воды;
  • Ежедневная уборка в отеле;
  • Смена постельного белья раз в 2 дней, смена полотенец раз в день;
  • Наличие утюга и гладильной доски, 
  • Услуга будильника, 
  • Телефон на рецепции и в номере с междугородней связью;
  • Сейф на рецепции или индивидуальный;
  • Услуга хранения багажа;
  • Поднос багажа из автомобиля и подъем на этаж, швейцар на входе;
  • Персонал в единой форме;
  • Бар или кафе на территории отеля;
  • Отдельный вход для персонала и гостей;
  • Система охраны;
  • Магазины услуг на территории отеля (турагентства, сувениры);
  • Услуги прачечной 24 часа в сутках
  • Завтрак шведский стол или многоразовое питание с возможностью заказать еду в номер, рестораны на территории отеля (снеки, клубы);
  • Вызов такси по требованию;
  • Интернет;
  • Бронирование и заказ транспорта;
  • Бассейн, сауна спортзал;
  • Конференц залы и переговорные
С пятью звездами:
  • Круглосуточная стойка рецепции;
  • Наличие лифта в постройках высотой более 3 этажей;
  • Вентиляция, климат контроль или кондиционер, шумоизоляция;
  • Площадь одноместного номера — 14 кв. метров, а двухместного — 16 кв. метров.
  • Одноместных и двухместных номеров с собственным душем и туалетом должно быть 100% от общего количества, 5% номеров класса люкс;
  • Наличие горячей и холодной воды;
  • Ежедневная уборка в отеле;
  • Смена постельного белья раз в 2 дней, смена полотенец раз в день;
  • Наличие утюга и гладильной доски, 
  • Услуга будильника, 
  • Телефон на рецепции и в номере с междугородней связью;
  • Сейф на рецепции или индивидуальный;
  • Услуга хранения багажа;
  • Поднос багажа из автомобиля и подъем на этаж, швейцар на входе;
  • Персонал в единой форме;
  • Бар или кафе на территории отеля;
  • Отдельный вход для персонала и гостей;
  • Система охраны;
  • Магазины услуг на территории отеля (турагентства, сувениры);
  • Услуги прачечной 24 часа в сутках
  • Завтрак шведский стол или многоразовое питание с возможностью заказать еду в номер, рестораны на территории отеля (снеки, клубы), рестораны A la Carte; 
  • Вызов такси по требованию;
  • Интернет;
  • Бронирование и заказ транспорта;
  • Бассейн, сауна спортзал;
  • Конференц залы и переговорные;
  • Наличие парковки на территории отеля

Таким образом, звезды у отелей определяются не качеством услуг, а набором формальностей, правил. Следовать этим правилам стремятся отели популярных туристических направлений. Владельцы гостиничного бизнеса понимают, что звезды у отелей привлекают посетителей.

Читайте больше интересных постов в нашей группе HostelPro Вконтакте!