Цифровой маркетинг в гостиничном бизнесе — это прежде всего возможность развивает прямые продажи в Интернете. Сайт отеля и сообщества в социальных сетях — это платформы, на которых можно напрямую общаться с гостями. Присутствие в социальных сетях формирует бренд и его узнаваемость.

Дело в том, что при посещении Booking.com гость ищет не конкретный отель или хостел, а категорию в целом. При каждом визите этот поиск будет выдавать различные результаты и гость будет совершать бронирование в разных отелях. Это невыгодно для отельера. Основная цель любого бизнеса — развить собственный канал продаж и привлечь своих лояльных гостей.

Итак, положительные результаты от Цифрового маркетинга следующие:
  • Рост доходов и рост доли сайта;
  • Снижение стоимости продажи, ввиду сокращения комиссионных платежей Booking.com. 
  • Рост лояльности гостей.

Как же достичь вышеперечисленного и на что следует обратить особое внимание при привлечении целевой аудитории? Условно инструменты Цифрового маркетинга можно разделить на 3 категории. Расскажем подробнее о каждом из них в статье.

1.Эффективное привлечение трафика. Идеально, если через сайт и социальные сети будет осуществляться 50% всех бронирований. Контекст в статьях — главный инструмент привлечения. Ведь именно по вводу текста в поисковый запрос гость должен перейти на страницу отеля. Отель может находиться не только по прямому запросу, но и по геолокации (места рядом), поиску отелей вблизи достопримечательностей, по событиям. Поэтому чаще публикуйте на сайте актуальные новости и рассказывайте о популярных местах рядом. Потенциал есть у любой локации, ведь критерий для подбора отелей у бизнесменов — расположение рядом с местом работы. Запросы в менее популярных районах не конкурентны, а значит у вашего отеля больше шансов попасть на первые строки поисковика.

2. Высокая конверсия, то есть доведения посетителя сайта до этапа бронирования. Главный инструмент на данном этапе — удобная и понятная структура сайта, простой и эффективный интерфейс. Отсутствие отвлекающий элементов в виде чат-ботов, также поможет гостю быстрее дойти до заполнения формы бронирования. Удержите гостя на сайте. Расскажите о преимуществах при бронировании с сайта (например, завтрак включен в стоимость, скидка, возможность раннего заезда). 

3. Поддержка лояльности. Лояльность проявляется не в том, чтобы поставить лайк записи или зарегистрироваться в бонусной программе. Лояльность — желание гостя повторно посетить отель и оставить привлекающий других отзыв. К сожалению, большинство брендов на рынке гостиничного бизнеса слишком слабые. Поэтому гость выбирает не из-за привлекательности отеля, а из-за цены. За повторную покупку нужно бороться. Например, можно развивать отдел продаж и фронт-офис, придумывать оригинальные рассылки по смс или электронной почте.

Выводы.

Цифровой маркетинг в гостиничном бизнесе на сегодняшний день — лучшая практика привлечения клиентов. Это про бренд отеля и про его продвижения, про управление не недвижимостью и капиталом, а гостями.

Еще больше полезной информации о продвижении в соц. сетях читайте в статье «Контент маркетинг».