Для владельца хостела или отеля очень важно грамотно и точно оценить свой отель. Под оценкой подразумевается прежде всего ответ на 2 вопроса: Как движется бизнес и На каком месте в отрасли он находится. Для ответа на первый вопрос нужно проанализировать динамику прошлых месяцев/лет. Для ответа на второй вопрос бизнес сравнивается с конкурентами с рынка. При оценке бизнеса применяют основные гостиничные показатели. Именно о них и пойдет речь в данной статье. 

Основные гостиничные показатели и их характеристика

Room Revenue — выручка

Под показателем понимается выручка от номерного фонда. То есть реальные денежные доходы от продажи номеров с вычетом сопутствующих расходов. Этот и все последующие показатели не учитывают налоги и дополнительные услуги. 

Occupancy — загрузка

Occupancy = Количество занятых номеров / Общее количество номеров.

Показатель характеризует загрузку, заполняемость гостиницы и выражается в процентах. 

ADR — средняя стоимость номера

ADR = Выручка от номерного фонда/Количество занятых номеров. 

Стоит отметить, что значение ADR, как правило, на 10-15% отличается от стандартного тарифа на стойке. Почему так происходит? Дело в том, что стоимость номера постоянно корректируется в виду изменения спроса (например, применяются скидки или промо тарифы в сезоны низкой загруженности). На ADR также влияет внешняя конкурентная среда (потому что мы изменяем цену исходя из поведения конкурентов), сезонность, инфляция. 

RevPAR — выручка от номерного фонда за один номер

RevPAR = ADR*Occupancy

Этот показатель, является одним из самых важных, так как совмещает в своей формуле все предшествующие. Именно на него ориентируется собственник при выходе на новый рынок. При хорошей положительной динамики RevPAR собственник примет решение о расширении. На самом деле достичь одного и того значения RevPAR можно двумя способами, выбор способа зависит от позиционирования:

  • При высокой загрузке и низкой стоимости номера. Стратегия подходит для загородных отелей. В них люди чаще всего приезжают с семьями, а значит готовятся к поездке и просматривают наиболее оптимальное предложение по цене. По приезде в отель гости готовы тратить деньги на дополнительные услуги, а значит нужно активно развивать отделы продаж.
  • При низкой загрузке и высокой стоимости номера. Стратегия эффективна для городских отелей. Чаще всего в городские бизнес отели заселяются командировочные, которые редко бывают в номере. Это значит, что продать дополнительные услуги им не удастся. Все уже должно быть включено в стоимость для получения максимального дохода. Стоимость номера (тариф) можно смело повышать, потому что за командировочного заплатит организация. Для организации определяющим критерием является не стоимость, а расположение.  
Double Occupancy — среднее количество гостей в номере

Double Occupancy = Количество гостей/Количество номеров

Показатель помогает понять специфику отеля. 

  • Если среднее количество гостей в номере 1-1,5, то мы имеем дело с бизнес-отелем
  • Если среднее количество 2-3 человека, то это загородный семейный отель

Почему важно это понимать? Каждый гость может принести дополнительную прибыль на услугах. В зависимости от количества и потребностей гостей нужно развивать инфраструктуру. Все это поможет увеличить выручку.

RevPac — выручка номерного фонда на гостя в день

RevPac = Выручка/Double Occupancy

Показатель является лакмусовой бумажкой профессионализма менеджеров. Низкое значение RevPac свидетельствует о том, что нужно ввести систему дополнительной мотивации для сотрудников отдела продаж. Выплачивать премию и бонус сотрудникам стоит исходя их выполнения плана. 

Заключение

Итак, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, как основные гостиничные показатели помогают модернизировать стратегию отеля. Порядок действий в данном случае следующий:

  1. Рассчитать показатели и выявить слабые стороны
  2. Определить клиентский сегмент, специфику отеля
  3. Сформировать перечень задач, сроки выполнения и критерии
  4. Разработать программы мотивации для привлечения клиентов
  5. По истечению времени проверять выполнение показателей
  6. Ожидать первые результаты через 2,5 — 3 месяца.