Для владельца хостела или отеля очень важно грамотно и точно оценить свой отель. Под оценкой подразумевается прежде всего ответ на 2 вопроса: Как движется бизнес и На каком месте в отрасли он находится. Для ответа на первый вопрос нужно проанализировать динамику прошлых месяцев/лет. Для ответа на второй вопрос бизнес сравнивается с конкурентами с рынка. При оценке бизнеса применяют основные гостиничные показатели. Именно о них и пойдет речь в данной статье.
Основные гостиничные показатели и их характеристика
Room Revenue — выручка
Под показателем понимается выручка от номерного фонда. То есть реальные денежные доходы от продажи номеров с вычетом сопутствующих расходов. Этот и все последующие показатели не учитывают налоги и дополнительные услуги.
Occupancy — загрузка
Occupancy = Количество занятых номеров / Общее количество номеров.
Показатель характеризует загрузку, заполняемость гостиницы и выражается в процентах.
ADR — средняя стоимость номера
ADR = Выручка от номерного фонда/Количество занятых номеров.
Стоит отметить, что значение ADR, как правило, на 10-15% отличается от стандартного тарифа на стойке. Почему так происходит? Дело в том, что стоимость номера постоянно корректируется в виду изменения спроса (например, применяются скидки или промо тарифы в сезоны низкой загруженности). На ADR также влияет внешняя конкурентная среда (потому что мы изменяем цену исходя из поведения конкурентов), сезонность, инфляция.
RevPAR — выручка от номерного фонда за один номер
RevPAR = ADR*Occupancy
Этот показатель, является одним из самых важных, так как совмещает в своей формуле все предшествующие. Именно на него ориентируется собственник при выходе на новый рынок. При хорошей положительной динамики RevPAR собственник примет решение о расширении. На самом деле достичь одного и того значения RevPAR можно двумя способами, выбор способа зависит от позиционирования:
- При высокой загрузке и низкой стоимости номера. Стратегия подходит для загородных отелей. В них люди чаще всего приезжают с семьями, а значит готовятся к поездке и просматривают наиболее оптимальное предложение по цене. По приезде в отель гости готовы тратить деньги на дополнительные услуги, а значит нужно активно развивать отделы продаж.
- При низкой загрузке и высокой стоимости номера. Стратегия эффективна для городских отелей. Чаще всего в городские бизнес отели заселяются командировочные, которые редко бывают в номере. Это значит, что продать дополнительные услуги им не удастся. Все уже должно быть включено в стоимость для получения максимального дохода. Стоимость номера (тариф) можно смело повышать, потому что за командировочного заплатит организация. Для организации определяющим критерием является не стоимость, а расположение.
Double Occupancy — среднее количество гостей в номере
Double Occupancy = Количество гостей/Количество номеров
Показатель помогает понять специфику отеля.
- Если среднее количество гостей в номере 1-1,5, то мы имеем дело с бизнес-отелем
- Если среднее количество 2-3 человека, то это загородный семейный отель
Почему важно это понимать? Каждый гость может принести дополнительную прибыль на услугах. В зависимости от количества и потребностей гостей нужно развивать инфраструктуру. Все это поможет увеличить выручку.
RevPac — выручка номерного фонда на гостя в день
RevPac = Выручка/Double Occupancy
Показатель является лакмусовой бумажкой профессионализма менеджеров. Низкое значение RevPac свидетельствует о том, что нужно ввести систему дополнительной мотивации для сотрудников отдела продаж. Выплачивать премию и бонус сотрудникам стоит исходя их выполнения плана.
Заключение
Итак, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, как основные гостиничные показатели помогают модернизировать стратегию отеля. Порядок действий в данном случае следующий:
- Рассчитать показатели и выявить слабые стороны
- Определить клиентский сегмент, специфику отеля
- Сформировать перечень задач, сроки выполнения и критерии
- Разработать программы мотивации для привлечения клиентов
- По истечению времени проверять выполнение показателей
- Ожидать первые результаты через 2,5 — 3 месяца.