Данная статья посвящена одной из самых популярных систем управления отелем — Bnovo PMS. Валентин Микляев — генеральный директор компании Bnovo  регулярно проводит презентации продукта и рассказывает об изменениях и улучшениях в работе системы. Одна из таких презентаций прошла на майской конференции “Драйверы гостиничного бизнеса” в рамках проекта ГБУ «Малый бизнес Москвы».

Несколько слов о Bnovo PMS.

Bnovo PMS  – системный продукт, который организовывает работу гостиницы и  помогает продавать номера как онлайн так и офлайн. Особенность Bnovo в том, что эта программа объединяет функционал Channel Manager, Extranet и непосредственно самой системы бронирования (например, Booking или Airnbnb). Теперь несколько программ с различной логикой управления и интерфейсами можно заменить одной. Это значительно упростит работу сотрудников администрации и повысит эффективность работы отеля.

Работа с системой Bnovo также поможет избежать финансовые потери, потому  что чаще всего ошибки операционные ошибки сотрудников влекут за собой снижение объема продаж, а значит и потерю прибыли. Однако помимо преимуществ, в программе Bnovo PMS также имеются и недостатки, которые открываются только при реальном опыте работы с системой. Именно об этих недостатках и недоработках пойдет речь в данной статье. 

Итак, конкурентные преимущества Bnovo PMS
  1. Качественный аналитический блок. В Bnovo можно есть раздел с отчетами, которые можно извлекать из системы и использовать для дальнейшей аналитики. Этот блок действительно выполнен очень качественно и помогает владельцу понять, например, какие номера продаются быстрее всего, какие дни недели наиболее популярны для заезда и т.д. Выгрузки из системы максимально наглядны, легко и просто воспринимаются и формируются автоматически.
  2. Настройка контента и фотографий в одной системе Биново. Весь контент (фотографии, описания к номерам) после единоразовой синхронизации автоматически переносятся во все платформы бронирования. Это экономит время — так как достаточно, всего один раз обновить контент и информация будет сохранена во всех подключенных платформах.
  3. Полная интеграция с Airnbnb. С платформой Airnbnb все заявленные функции Bnovo PMS работают здорово. С помощью Bnovo PMS можно управлять номерами, тарифами (ценами) и контентом. Все будет оперативно обновляться и интегрировать.
Дополнительные полезные функции Bnovo PMS, которые не так важны при использовании
  1. Моментальное лицензирование на Booking. На Booking необходимо подтверждать реальное существование отеля. Как это происходит? Booking отправляет письмо на физический адрес отеля с кодом, которые нужно указать в личном кабинете. Процесс подтверждения может занять до 1 месяца, так как письмо доходит долго. Работа с Bnovo PMS предполагает моментальное лицензирование на Booking. Почему это преимущество можно считать сомнительным? Дело в том, что до лицензирования с Booking также можно работать (система позволяет сделать до 50 бронирований, что вполне достаточно на старте). Кроме того, если на средство размещения в течении этого периода не будет жалоб, Booking автоматически лицензирует отель или гостиницу. Таким образом, эта функция Bnovo PMS теряет смысл.
  2. Защита от недействительной карты. Проблема с недействительной картой возникает в случае, если гость совершает бронирование по невозвратному тарифу. В системе Bnovo PMS можно выбрать опцию недействительная карта. Гостю прийдет СМС с требованием обновить карту, в противном случае бронь будет снята автоматически. Однако, эту же функцию можно возложить и на Booking. Платформа также может собирать деньги с гостей и уведомлять о недействительности карты. Все рутинные процессы рекомендуется перекладывать на платформы бронирования, ведь они получают комиссию за это.
  3. Bnovo link. Бывает ситуация, что  гость звонит администратору, но не готов сразу забронировать номер. В таком случае сотрудник может уточнить у гостя способ связи, дату и условия для номера, после чего ввести эти данные в Bnovo link. Система самостоятельно генерирует ссылку для бронирования под запрос гостя и отправляет ее по удобному каналу связи. С одной стороны опция увеличит конверсию прямых продаж. Однако с другой стороны необходим ответственный подход администратора, который должен корректно внести данные в систему. К сожалению, из телефонного разговора система еще не научилась распознавать ответы на запрашиваемые вопросы. 
  4. Модуль адаптирован под любые устройства, можно настроить любой дизайн. Все современные системы адаптированы под различные устройства. Возможность изменить дизайн, это, конечно, здорово. Но каким образом это поможет повысить продажи? Сомнительное преимущество Bnovo PMS.
  5. Можно начать продажи в поисковой системе Google. Гостиница появится на Google картах только по прямому запросу (при вводе названия, а не при вводе ключевого запроса “снять номер”). Это не даст серьезного увеличения конверсии. За бронирование через функцию также будет взиматься комиссия. 
Недостатки и недоработки Bnovo PMS
  1. Высокая стоимость относительно конкурентов. Стоимость продукта выше примерно в 3-3,5 раза! Для небольших отелей выбор в пользу альтернативной системы поможет сэкономить большие деньги. Причем функционал у конкурентов ничем не отличается, а скорость работы и интерфейс такие же удобные. Bnovo PMS далеко не единственный продукт на рынке.
  2. Недоработки в автоматизации. Многое приходится делать вручную. Например, если бронь падает в категорию, в которой есть несколько номеров, то сотруднику придется выбирать конкретный номер самостоятельно. Это рутинно и занимает время. 
  3. Не работает функционал по авто-ценообразованию. Подразумевалось, что искусственный интеллект будет собирать данные с рынка о ценах, и объеме спроса, после чего предлагать тариф для гостиницы. На презентации этой опции уделялось внимание, однако в реальности она еще не реализовано. Не приятно, ведь для некоторых пользователей это стало решающим фактором при покупки.
  4. Низкая скорость решения технических вопросов. Техническая поддержка системы состоит всего из 15 человек. С одной стороны это удобно, так как ассистенты обладают большим опытом решения проблем и сталкивались с различными ситуациями. Но с другой стороны несколько замедляет процесс решения проблемы. Сотрудники в чате отвечают  действительно быстро, но сами вопросы решаются с меньшей оперативностью. Также неудобно, что сообщения в чате поддержке стираются при закрытии окна. Таким образом, например, при пересменке сотрудников в гостинице каждый раз приходится передавать напарнику статус решения вопроса. Общаться с Bnovo по почте — бессмысленно, ответов приходится ждать слишком долго. 
Заключение

Если побывать на презентации продукта, либо прочитать его описание может показаться, что Bnovo PMS — незаменимая и лучшая на рынке система автоматизации. Однако, реальный опыт использования показывает, что многие функции бесполезны для бизнеса, находящегося на старте. Кроме того многие заявленные характеристики нереализованы в системе. Bnovo хорошо продают свой продукт, они действительно лидеры на рынке. Однако, если изучить нишу более внимательно, то можно понять, что их конкуренты, хоть и менее известны, но также создают качественные системы управления (например, OtelMs).

Весомое преимущество Bnovo очевидно только по блоку аналитики. Аналогов блоку действительно еще не придумано. Bnovo скорее подойдет для более крупных компаний и отелей, возможно, они смогут применить на практике все заявленные функции системы. Для стартапов и молодых гостиниц покупка Bnovo не оправдает себя, так как стоимость системы значительно больше, чем польза, которую она принесет. 

Полное видео с выступления смотрите на нашем YouTube канале HostelPRO