В сегодняшней статье познакомимся с выступлением Екатерины Райлян на конференции «Драйверы гостиничного бизнеса». Спикер освещает одну из проблемных тем для владельце отелей — Миграционный учет в гостиничном бизнесе. Екатерина является экспертом в этой области и знает много тонкостей процесса, так как занимает должность президента ФРиО по миграционному и регистрационному учету.

На сегодняшний день миграционный учет в гостиничном бизнесе регулируют 2 документа: 

  • 435 Приказ МВД
  • 246 Постановление Правительства
Какие наиболее значимые изменения описаны в документах и как их обходить?
  1. Раньше было 5 способов уведомить МВД о прибытии иностранных граждан. Сейчас остался только 1 (электронная подача документов). Это не удобно для отельеров, потому что система часто зависает и процесс замедляется. Сотрудники МВД в сложившейся ситуации помочь не смогут, так как по регламенту не обязаны принимать документы лично из рук. Однако, если иностранные граждане не будут поставлены на учет, то штраф придется уплатить. Получается, отельер заходит в тупик.
    Екатерина в такой ситуации рекомендует составить объяснительную и приложить к ней установочные данные гостя. В объяснительной следует описать причину, по которой не удалось уведомить МВД электронно (“Не работала система”). Установочные данные гостя это ФИО и паспортные данные. Кстати вышеперечисленные документы необходимо сформировать в 2-х экземплярах.
  2. Раньше можно было прописывать предполагаемые сроки убытия гостя, которые автоматически отправлялись в систему в дату выезда. Сейчас же заложить отправку на будущее не получится. Нужно снимать иностранных граждан с учета в течении 12 часов дня, следующего за днем убытия. Даже, если гражданин будет снят в 12:01 на отельера будет накладываться штраф.
  3. Усложнились также и требования к отелям, оказывающим визовую поддержку. Отельеру нужно следить за датой выезда гостя и сверять ее с датой, указанной на визе. Дата в визе должна соответствовать дате выезда. Екатерина не рекомендует отелям заниматься подобной услугой, так как очень легко получить штраф.
  4. Следующие изменения коснулись того, что к каждому уведомлению о прибытии требуют прикладывать приложение с информацией о средстве размещения (например, свидетельство о собственности, договор об аренде). 
Аспекты, которые отельеры чаще всего не знают в миграционном законодательстве:
  • Обязательно ставить на учет граждан в течении дня прибытия, либо на следующий рабочий день (если прибыли в понедельник, то можно поставить в пятницу);
  • Правило по снятию с учета: иностранцы до 12:00 следующего дня, россияне – в течении этого же дня;
  • Форма уведомления по российским гражданам изменилась с 5-ой на 10-ую
  • Штрафы изменились. Теперь за нарушения с иностранцами 800000, с нарушения с гражданами РФ 850000 рублей.
  • Не стоит оставлять документы, а особенно электронные подписи на стойке администрации (могут забрать с проверкой). Рекомендуется создавать удаленный рабочий стол, чтобы все данные не пропали в один момент. Узнать больше о проверках в хостелах можно в статье «Прокурорские проверки в хостелах».
  • Документы по российским и иностранным гражданам нужно  хранить 12 месяцев. В любом виде (электронном или бумажном).
  • Лучше нанять юриста, который будет разбираться со всеми вопросами по проверкам. Это обойдется дешевле, чем оплата штрафов. Также никогда не стоит писать объяснительную без юриста.

Для более полного понимания процессов миграционного учета можно записаться на тренинг к  Екатерине Ройлян. Также Катя проводит Тренинги по тематике “Как пройти проверку для персонала отеля” и осуществляет полный аудит документов по регистрационному учету.