Часть 1.
На конференции “Драйверы гостиничного бизнеса” особенно ценным стало то, что опытом поделились люди у которых есть реальный успешный опыт управления крупными сетями отрасли. Ярким примером является выступление Сергея Морева — владельца сети хостелов «Друзья» в Санкт-Петербурге. Сергей поделился со слушателя секретами своего успеха и рассказал о том, как построить бизнес империю на хостелах.
Начало карьеры.
Сергей Морев пришел в отрасль в 2002 году совершенно случайно. Первоначально занимался консалтингом недвижимости, прибыль от деятельности вкладывал в покупку квартир в Санкт-Петербурге. Несколько позже Сергей случайно знакомится с представителем отрасли гостиничного дела и решает попробовать открыть бизнес самостоятельно, сдавая собственную квартиру в аренду. Однако окупаемость от сдачи первой купленной квартиры была невероятно быстрая. Сергей оправдал вложения уже через 20 месяцев. Подобный успех вдохновил Сергея покупать дома и искать клиентов в более крупных масштабах. Сергей много инвестировал и с этой целью даже брал кредиты в банках. 2005-2010 годы — золотое время для развития гостиничного бизнеса, потому что окупаемость объектов была очень быстрой (около 3-х лет). Таким образом, с 2013 года гостиничный бизнес начинает приносить Сергею наибольшую прибыль. Сеть хостелов “Друзья” становится популярным и узнаваемым брендом.
Бизнес сегодня.
В настоящий момент в 2019 году Сергей владеет 24 объектами недвижимости, среди которых хостелы, отели (преимущественно двух звезд) и гибриды (например, комбинация хостел+отель). Минимальная стоимость номера 800 рублей за сутки. Загрузка в хостелах, как правило, максимальная — 1300 человек. Бизнес растет и развивается успешно, а Сергей приобретает все новые и новые объекты недвижимости для обустройства гостиниц. Сеть “Друзья” — самая крупная в Санкт-Петербурге по сегменту эконом.
Советы для предпринимателей.
Примечательно то, что владелец сети не проходил никаких курсов для предпринимателей, он на собственном опыте и ошибках понял как построить бизнес империю на хостелах. Эти знания и навыки Сергей объединил и сформировал советы для начинающих предпринимателей.
- При открытии бизнеса важны как материальные, так и нематериальные ресурсы. Например, к материальным относятся деньги, недвижимость, персонал. Прежде всего уделите внимание подбору помещения: просмотрите и проанализируйте несколько вариантов, пообщайтесь с собственником лично. К нематериальным бренд сети, название, оценки, отзывы и репутация. Потому что неудачное название может быть причиной неудач бизнеса.
- Перед запуском бизнеса и выходом на рынком организуйте операционную систему. Продумайте структуру всех процессов, потому что при запуске бизнеса появятся множество других проблем. Помните, что операционная деятельность — основная в хостелах и отелях.
- Ищите проверенных и надежных поставщиков. Не экономьте на мебели, так как это долгосрочный актив. Кроме того, цены на рынке мебели стремительно растут.
- Разработайте систему регламентов и стандартов самостоятельно. Однако нет смысла нанимать специалистов и искать аналоги на рынки. Никто не знает ваш бизнес лучше, чем вы сами.
- Активно занимайтесь продвижением в соц. сетях. Привлекайте пользователей, следите за трендами и оперативно внедряйте инновации в рекламную стратегию.
- Подберите подходящую информационную систему. На данный момент на рынке много аналогов., поэтому вам точно будет из чего выбрать (например, BNOVO PMS или OtelMS)
- Разработайте систему отчетности, но будьте готовы к тому, что ее придется видоизменять, так как отрасль очень динамичная.
- Масштабировать имеет смысл только успешный бизнес. Если ниша уже насыщена предложением и прибыль отсутствует или не высокая, то нет смысла вкладываться в дальнейшее развитие.
- Предусмотрите систему лояльности для ваших клиентов. Старайтесь организовать работу так, чтобы у вас покупали напрямую (без Booking.com и Airnbnb). Партнеры забирают около 40% прибыли за счет комиссии.
Продолжение и еще больше советов по ведению бизнеса читайте во второй части! Также во второй части опубликуем полное видео с выступления и личного интервью.