Гостиничный бизнес – одно из самых сложных направлений во всей индустрии франчайзинг. Стать обладателем известного гостиничного бренда может только владелец действующего отеля. Но не каждый отель может войти в мировую гостиничную сеть по франчайзингу, так как для этого требуются соответствующие условия – правильное расположение отеля, опыт работы управляющим отелем, а также соответствующий мировым стандартам номерной фонд.

Например, в Европе около 70% работают под известными франчайзинговыми брендами. Но в России всё иначе – всего 5-10% работают под международным брендом. Причина кроется в нежелании крупных сетей отелей переделывать всё под международные стандарты, а также не самые выгодные экономические условия.

Гостиничный бизнес — это долгий бизнес, который начинает окупаться лишь через 10-12 лет. При этом размер инвестиций может доходить до миллиардов.

Но всё же, многим хочется работать под известным брендом, так как это обеспечивает популярность и загрузку отеля.

В России проблемы с франчайзингом относительно гостиничного бизнеса заключаются в отсутствии возможностей переделать существующие отели под международные требования, например, из-за типажа советских построек.

А теперь про преимущества франчайзинга:
  • Выстроенная концепция отеля
  • Успешная стратегия бизнеса
  • Маркетинговые кампании и PR акции
  • Постоянная поддержка
  • Стандарты сервиса
  • Глобальные каналы системы продаж и дистрибуции
  • Скидки и льготные условия
Недостатки франчайзинга:
  • Зависимость от актуальности бренда и его оценок
  • Доверие между франчайзи и франчайзером
  • Отказ франчайзи следовать стандартам
  • Консервативность новых владельцев

Франчайзинг — направление, которое еще только начинает развиваться в российском бизнесе. Наше сообщество всячески поддерживает франчайзинг. На сайте есть раздел с предложениями франшиз — можете ознакомиться!