Ценообразование в отеле — один из ключевых аспектов деятельности управляющего. Как выставлять цены на номера, чтобы получать максимальную выгоду и не потерять гостей? Расскажем в сегодняшней статье о новом наиболее рациональном способе — динамическое ценообразование.

Итак, в гостиничном бизнесе существует три базовых сценария ценообразования:
  • Единая цена — самый простой и самый давний способ на рынке. Единая цена это удобно и понятно для администраторов и гостей. Однако при данном сценарии отель теряет часть выручки из-за постоянных колебаний спроса на рынке.
  • Сезонная цена — самый популярный способ на рынке сегодня, используемый большинством отельеров. При данном сценарии выделяются 2-3 сезона с различной загрузкой и для каждого выставляется отдельный уровень цен.  Очевидно, что в “горячие” сезоны цена на номер будет значительно выше (в 3-5 раз). В сезоны низкого спроса — цена ниже. Стоимость номеров определяется заблаговременно и не всегда соответствует реальному спросу при наступлении сезона. 
  • Динамической ценообразования — самый юный способ и эффективный при грамотном использовании. Этот сценарий считается самым сложным, так как необходимо ежедневно мониторить и корректировать цену на номер. Однако это тогда стоит, ведь цена полностью соответствует спросу, поэтому доход от продаж и загрузка повышаются.
Преимущество динамического ценообразования

Основная цель отелей при сезонном ценообразовании — максимизация загрузки ИЛИ цены. При динамическом ценообразовании стратегия совсем другая. Цель — установить оптимальное соотношение спроса и цены. Это помогает Максимизировать загрузку И цену. Средний прирост дохода при динамическом ценообразовании 6-10% в день или +100 000 в месяц и + 1000 000 в год.

Как работает динамическое ценообразование:
  1. Историческая загрузка в отеле. Прежде всего необходимо проанализировать статистику заполняемости отеля за последние 3 года. Если отель новый, то хотя бы за пол года. Чем больше анализируемый период, тем точнее данные.
  2. Цены конкурентов. Чтобы не выпасть из рынка нужно постоянно сравниваться с конкурентами. Мониторинг цен, сильных и слабых сторон, отзывов — все это поможет оценить ваш отель.
Формирование динамической сетки

После того как статистика собрана стоит выделить 4-8 уровней цен и распределить их в соответствии с загруженностью прошлых лет. Это можно сделать как автоматически так и вручную.

Параметры по которым выделяются уровни цен:
  • Текущая загрузка — фактор имеет наибольшее влияние, вес. Чем выше текущая загрузка, тем меньше свободных номеров, а значит стоимость можно поднять. В обратной ситуации — при большом количестве пустых номеров, цену стоит снизить, чтобы привлечь больше гостей.
  • Цены конкурентов. Обратите внимание на тарифы, выставленные в других отелях. Потенциальный посетитель будет видеть одновременно несколько вариантов, сопоставлять цену на номер и качество варианта (удобства, расположение). Поймите в чем вы лучше и в чем хуже конкурентов, чтобы гость выбрал именно ваш отель.
  • Другие факторы. Они имеют второстепенное значение, однако забывать про них нельзя. Например, на цену могут влиять прогноз погоды, политическая обстановка, календарь событий.
Недостатки динамического ценообразования

Способ наиболее эффективный, но тем не менее не такой популярный. Попробуем разобраться в причинах:

  • Это сложно. У отельеров не всегда хватает знаний и опыта для выстраивания динамической сетки. 
  • Временные затраты. Необходимо тратить время на мониторинг и анализ ситуации на рынке ежедневно.
  • Это дорого. Зачастую помощь специалиста по ценообразованию — дорогая услуга. 
Автоматизация ценообразования

Price Optimazer — новый продукт на рынке, который помогает формировать цену в соответствии со спросом. Система анализирует текущую загрузку, а также загрузку и стоимость конкурентов и рекомендует цену. Отельер или принимает рекомендацию, или корректирует. Система подойдет любому отелю с любым габаритом. 

Присмотритесь к программному решению и сэкономьте время. Покупка не требует серьезных затрат и инвестиций. Однако польза и выгода будет существенно ощутима.